Расхожее мнение о том, что в городах школьникам учиться гораздо интереснее из-за наличия технических и других возможностей, в последнее время становится не просто несостоятельным, а даже напрочь лишенным истиной подоплеки. Во многом это – целенаправленная работа государства, во многом и заслуга неравнодушных, грамотных учителей. Примеров – масса, но сегодня речь о школе в селе Новомоношкино.
Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» появился в Новомоношкинской средней школе в начале этого учебного года. Два кабинета были отведены для дополнительных общеобразовательных программ. В них были созданы условия для комфортного общения учащихся и преподавателей, организованы зоны отдыха. Эти помещения оснастили мощными компьютерами, видеокамерами, 3D-принтерами, тренажерами-манекенами, квадрокоптерами. Представить такое еще пару лет назад учителя да и ребята школы могли только в самых смелых фантазиях! Однако получить такое оборудование – еще полдела. Надо освоить его, научить пользоваться им школьников, выстроить образовательную программу с учетом интересов всех участников образовательного процесса – задача куда сложнее, чем сделать ремонт в кабинетах. И потому «Точка роста» - это не только структурное подразделение школы, но и особый центр творчества и постоянного поиска. О том, что реализовано за год работы, команда центра рассказала на семинаре для педагогов по воспитательной работе и допобразования 13 мая.
Надо отметить, что команда педагогов центра не многочисленна: это руководитель и педагог по шахматам Е.Д. Букалева, педагог-организатор, учитель ОБЖ Е.Н. Киселева, учитель технологии и информатики, педагог дополнительного образования Е.А. Таловский и педагог дополнительного образования О.Е. Глобенко. Именно эти люди нашли интерес к такой работе и силы, чтобы дать ребятам возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах. И о том, как живет центр «Точка роста» они рассказали в ходе арт-семинара «Цифровые джунгли». Занятия в учебных классах, практические работы на компьютерах и отработка навыков по сердечной реанимации - основная, но не единственная часть этого насыщенного дня. Арт-терапия под музыку Э.Грина, выступление творческого коллектива школьников «Гармония» также были частью как семинара, так и в целом являются деятельностью образовательного центра. Коллеги учились, улыбались и немного завидовали. У Тягуна и Голухи подобное будущее настанет уже в ближайшее время, а еще через время, думается, 3D-принтерами и квадрокоптерами будут снабжены и остальные школы района. Но все вышесказанное лично я считаю лишь определенным антуражем. Очень значимым, но все же... И вот почему.
Нацпроект «Образование», в рамках которого в сельских школах и образовательных организациях открываются центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», безусловно, - уникальная возможность поставить уровень образования и развития детей на селе на совершенно иной уровень. Талантливых и умных девчонок и мальчишек в нашем крае всегда было с избытком! Но стоит признать и тот факт, что с кадрами в районах края есть определенная напряженность. Чем она обусловлена, ни для кого не секрет. Сказать, что администрация нашего района не ведет в этом направлении работу, конечно же, несправедливо. Программа «Земский учитель», материальная поддержка муниципалитетом молодых педагогов, которые приезжают в район, ориентационная работа со студентами-выпускниками педагогических вузов давно показывают свои положительные результаты. И все же в школах еще есть проблемы. А вот, как школы справляются с ними – другой вопрос. И, на мой взгляд, самый важный!
В Новомоношкинской школе - не побоюсь патетики – целая россыпь профессиональных, талантливых, а самое главное, неравнодушных учителей! Также как и ученикам, им пришлось осваивать поступившую технику, учиться и учить. И не столько для отчетов, сколько из-за любви к своему делу. В этом не может быть сомнения. Только любящие свое дело и детей могут вновь переключаться и изучать. Терпеливо искать возможности и личностные ресурсы. Добиваться и вновь планировать. Именно это сделало центр «Точка роста» - зоной особого микроклимата, где у каждого есть интерес и шанс раскрыть себя. Но никакое оборудование не смогло бы заразить детей такой энергией и энтузиазмом, кроме человека! Поэтому я убеждена в том, что без таких педагогов никакой проект не может быть реализован в полной мере. И вот здесь «Точка роста» по-настоящему заработала!
Первый успешный опыт есть. Впереди – новые задачи, а значит, и новые достижения. Расти и быть, Новомоношкино!
Ксения Литвинова,
директор МКУДО «Центр
детского творчества» Заринского района
|